г. Минск, ул. Володько, 18, оф.105



Интервью для сайта raskrutka.by

Своими секретами продвижения сайтов и мнением по поводу Байнета делится Дмитрий Альхимович, директор компании "Интернет-партнер".

Сегодня в гостях у raskrutka.by компания «Интернет-партнер», а, точнее, ее директор Дмитрий Альхимович.
Компания «Интернет-партнер» известна в Байнете не только своими работами по продвижению сайтов, но и достаточно необычной для белорусского клиента услугой – сдачей сайтов в аренду. Поподробнее об этом сервисе, а также о нелегкой жизни белорусских seoшников вообще и велась беседа.


- Для начала, пожалуй, набивший оскомину вопрос, но все-таки еще актуальный: как, по-вашему, кризис сказывается (и скажется) на работе белорусских оптимизаторов, как частных, так и крупных компаний?

- Мы надеемся только на положительное влияние. Интерес к рекламе в Интернете растет, так как это наиболее эффективный и при этом недорогой способ продвижения товаров и услуг. Но то, что общий уровень жизни может снизиться из-за кризиса, это, конечно, очень неприятно.

- Именно из-за относительной стабильности вы выбрали SEO-бизнес?

- Продвижение сайтов заинтересовало нас тем, что это достаточно новое, но очень перспективное направление бизнеса. А еще продвигать сайты, бороться за высокие позиции, радоваться победам - просто интересно, захватывает больше, чем любая компьютерная игра.

- И что же самое сложное в этой игре?

- Наверное, ожидание – работа занимает час-два, а результатов чаще всего приходится ждать 1-2 недели. Но при большом количестве продвигаемых сайтов это как-то сглаживается. Еще иногда доставляют неприятности сбои в поисковых системах, когда сайты по непонятным причинам пропадают из индекса. Кроме того, постоянно приходится убеждать руководителей компаний, что продвижение сайтов – это выгодно для бизнеса, что это неотъемлемая часть всей маркетинговой стратегии предприятия. Хорошо, что общий уровень владения компьютером и Интернетом постоянно растет. Знания о продвижении сайтов и SEO-оптимизации также становятся все более широкими, все больше клиентов задают чисто технические вопросы по продвижению сайта. Но не обходится и без казусов - например, некоторые считают, что для того, чтобы сайт был на первой странице выдачи, по нему надо «много кликать». И говорят, что сами могут это сделать.

- Случались ли у вас конфликты с клиентами? Например, из-за того, что они не совсем понимают, на что же все-таки уходят деньги?

- Нет, конфликтов пока не было. Наверное, потому что клиенты оплачивают основную часть наших работ после достижения условий договора, то есть высоких позиций в поисковиках. И пока мы достигали цели продвижения для всех клиентов. Был один или два случая, когда мы немного не успевали по срокам, но клиенты относились к этому с пониманием.

- А тяжело ли было дебютировать в качестве фирмы по продвижению?


- Когда мы открывали фирму у нас уже были некоторые наработки по аренде сайтов, и это помогло нам на первых порах. Потом стали появляться клиенты на SEO-услуги. Нашим первым клиентом на продвижение сайта стала компания "Техновиза" с сайтом tehnoviza.by, и это был успешный дебют, - цели продвижения этого сайта мы достигли гораздо раньше даты, указанной в договоре.

- Кто является вашими клиентами и чем, помимо SEO, они интересуются?

- Наши клиенты пока на 100% частные компании. К нам обращаются по поводу поддержки сайта, если нужно добавить или изменить информацию на сайте – контактные данные, цены, новости (мы предоставляем бесплатно 5 часов поддержки в месяц). Еще спрашивают про создание сайтов, контекстную рекламу, создание баннеров.

- И ваши сотрудники могут ответить на все эти вопросы?

- Знания по SEO наши сотрудники получают на практике, а для повышения общей квалификации посещают курсы веб-дизайна, программирования и т.д. Нам пока не хватает времени на участие в тематических семинарах, конференциях, но в ближайшее время планируем.

- Немного подробнее о вашей услуге сдачи сайтов в аренду. Как появилась эта идея? Пользуется ли она спросом? Больше ли, чем традиционное продвижение?

- Эта услуга была фундаментом, на котором и образовалась наша компания. Идея услуги в том, что клиент не ждет и надеется на результаты от продвижения в будущем, а сразу получает и высокие позиции, и посещаемость. Интерес к этой услуге есть, и, возможно, в этом будущее SEO-услуг, потому что в продвижение собственных сайтов можно вкладывать больше сил, подходить к этому творчески, и к тому же больше свободы действий в работе с контентом.

- Каково, по-вашему, будущее SEO, белорусского в частности?

- Чтобы узнать его будущее, не надо быть пророком, а достаточно посмотреть на этот рынок в западных странах. Можно сказать, что услуги по продвижению сайтов станут более творческим занятием, покупка ссылок будет относиться к черным методам продвижения, а основная работа оптимизатора будет в оптимизации контента и использовании социальных и медиаресурсов.

- А как вы сами относитесь к методам черной оптимизации? Уж не применяете ли втихомолку? ;)

- «Черные» оптимизаторы – это в первую очередь проблема поисковых систем, ведь они используют несовершенство поисковых алгоритмов. Наши же методы разнообразны, поэтому, если произойдут значительные изменения в алгоритмах поисковых систем, у сайтов наших клиентов будет больше шансов остаться на высоких позициях. Например, очень эффективным является обмен ссылками. Пока этот метод работает, мы будем его использовать. Но в арсенале есть и другие методы продвижения, которые мы активно применяем. Это, кстати, помогает нашим сайтам быть в ТОПе не только Яндекса, но и Google. Мы готовы к изменениям в поисковых алгоритмах.

- С «черными» оптимизаторами понятно. А как насчет частников?


- Если они профессионалы, то вполне нормально. У них есть свои клиенты, у нас – свои. Но если за продвижение сайтов берутся профаны: обещают 100% гарантии, нереальные сроки и просто обманывают клиентов, то это может вызвать негативное отношение в целом к SEO-отрасли. Нам они, во всяком случае, не конкуренты. Хотя вообще последних у нас много, и все достойные.

- А кроме конкурентов, каков, на ваш взгляд, рынок SEO в Беларуси?

- Очень не хватает понимания руководителями компаний того, что хорошо оптимизированный сайт с высокой посещаемостью – это важное конкурентное преимущество. И, следовательно, понимания необходимости профессионального продвижения сайта.

- Ну что ж, будем надеяться, эта ситуация изменится в скором времени. Высоких позиций вашим сайтам :)

Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by


Velcom (029) 68-4444-8 (Velcom)

MTS (029) 75-2222-9 (МТС)

город (017) 219-71-05 (тел/факс)

Skype internet.partner

Наши консультанты
в соцсетях:

vk  Vkontakte
Facebook  Facebook


Среди наших клиентов
УП Техновиза
Клиенты Интернет-партнер

Продвижение сайта

Все наши работы